Четверг, 15.04.2021, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г.Александров

Меню сайта
 Электронный журнал  Правила приёма в школу  Портал профессионального образования Владимирской области  Персональные данные. Дети.
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Облако тегов
Наш опрос
Уважаемые родители, в каких дополнительных платных услугах нуждается ваш ребенок?
Всего ответов: 383
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Горячая линия Департамент образования Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Обучающие материалы для поступающих в ОУ


Чтобы учиться в школе, ребенок должен обладать достаточной психологической зрелостью. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальную, эмоциональную и социальную.

В 6-7 лет ребенок должен уметь выделять  фигуру из фона, концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, уметь воспроизводить образец. Малыш должен уметь сдерживать свои эмоции и длительно выполнять не очень привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

Ознакомьтесь с советами школьного психолога по подготовке вашего ребенка к процессу обучения.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура»).

Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните  коллективные игры типа «Я садовником родился…» - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение, обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются.

 Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации. Используйте подручные средства – можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

В процессе занятий с ребенком не следует допускать чрезмерного напряжения.

Напоминаем первые его признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции и т.п. Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться.

Обстановка должна быть спокойной и доброжелательной, тон — ровным, спокойным, любые замечания — поддерживающими, конструктивными.

 
Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, и если нужно, то подробно объяснить его или несколько раз повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите малышу самому рассказать, что он должен сделать, затем (если можно) покажите это действие сами, а ребенок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе.

Научите малыша задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение.

Не торопите своего маленького ученика при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать (и сформировать) оптимальный темп деятельности. Ориентировать стоит не на скорость, а на качество.

Если необходимо внести коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправиль­но», «не так»; лучше: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т. п.

Оценивая работу, обязательно отметьте ошибки и объясните, как их нужно исправить. Если необходимо, предложите повторное задание.

При выполнении графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей.

В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить ребенка.

Не акцентируйте внимание своего подопечного на неудаче. Он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

В 5-6 лет ребенок должен уметь:


ВНИМАНИЕ – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ
– запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать 2 изображения по памяти.

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствие на рисунках, находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА – считать в пределах десяти, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти, выражать словами местонахождении предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего города, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители, называть группы предметов обобщающим словом, пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.

Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения, которые помогут подготовить малыша к школе.

Упражнения, облегчающие написание букв

 

 Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму очень полезна методика, разработанная Т.В. Фадеевой.

Упражнение 1

Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

 Упражнение 2

Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

 Упражнение 3

Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

 Упражнение 4

На столе лежит десять – пятнадцать карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

 Упражнение 5

Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

 Упражнение 6

Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

 Упражнение 7

Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения. Имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.



Рисование по точкам.

Соедини точки одной линией, старайся не отрывать карандаш от бумаги


 Рисование по контурам
Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги


Рисование по клеточкам


Какая фигура лишняя?


КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ (КАРАНДАШ)
При письме шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50-60 градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя пальцами: большой и средний удерживают ручку, а указательный придерживает ее сверху. Ручку нужно держать свободно, но не зажимая ее слишком крепко и не прогибая сильно указательный палец. расстояние от пишущего шарика до указательного пальца должно быть около 2 см. Опорой кисти при письме служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони. Кисть руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола.


Давай посчитаем?


Который сейчас час?


Развитие речи






Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сроки школьных каникул

26.10.2020 – 04.11 2020

29.12.2020 – 10.01.2021

22.03.2021 – 28.03.2021

Телефон доверия

8 (4922) 33-33-33

Запись на очную психологическую консультацию

8 (4922) 45-69-74

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА И АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА  ЯКласс
Вверх Лицензия Creative Commons
Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.